Статьи

В разделе «Биография» размещены статьи о жизненном пути П.А. Столыпина, различных сторонах его государственной деятельности, о ходе социально-экономических реформ и их результатах. Часть материалов была предоставлена Фондом изучения наследия П.А. Столыпина.

Просвещение и культура

Системная модернизация без просвещения населения невозможна. Поэтому одно из важнейших направлений реформ П.А. Столыпина — расширение и совершенствование системы образования. Так, в Министерстве народного просвещения был разработан законопроект «О введении всеобщего начального обучения в Российской империи», согласно которому предполагалось обеспечить элементарным образованием детей обоего пола. Правительство разрабатывало меры, направленные на формирование единой системы педагогических учреждений, когда бы гимназии служили ее системообразующим элементом, а не обособленным элитарным заведением. Широкомасштабные проекты в области народного просвещения требовали новых кадров преподавателей. Для этого планировалось создать специальные курсы для будущих учителей, в Ярославле правительство инициировало создание учительского института. Государство не жалело средств на переподготовку преподавателей средних учебных заведений, планировало организовывать их ознакомительные поездки за границу. В период столыпинских реформ ассигнования на нужды начального образования выросли почти в четыре раза: с 9 млн. до 35,5 млн. рублей.

Предполагалось реформировать и систему высшего образования. Так, правительством был разработан новый университетский устав, предоставлявший высшей школе автономию, частности возможность выборов ректора. Вместе с тем, устанавливались правила функционирования студенческих объединений и организаций, что должно было способствовать сохранению академической обстановки в стенах учебных заведений. Правительство считало необходимым привлечь общественность к делу развития образования. В годы столыпинских преобразований были разработаны положения о негосударственных Московском археологическом институте, Московском коммерческом институте, Московском народном университете имени А.Л. Шанявского.

При этом развитие системы образования понималось П.А. Столыпиным в связке с ростом научного знания и накопления культурных богатств. В годы реформ правительство финансировало фундаментальные исследования, научные экспедиции, академические издания, реставрационные работы, театральные коллективы, развитие кинематографа. В период премьерства П.А. Столыпина было подготовлено детально разработанное «Положение об охране древностей», принято решение о создании Пушкинского дома в Петербурге. Правительство создавало благоприятную среду для поступательного развития русской культуры и приобщения к ней граждан России. По сути дела, реализовывалось право человека на достойную жизнь, подразумевавшую возможность получения качественного образования и приобщения к культурным богатствам страны.


Линзы AQUAMAX фирменного качества на Linzy.ru. . Цены на туры по австрии tui.ru.
При поддержке: